Какой продукт Вы едите каждый день? Правильно, хлеб. А никогда не задумывались, что хлебопечение - это выгодное и стабильное дело? Ведь рентабельность такого бизнеса может достигать до 50-60 процентов, а срок окупаемости от 2-х месяцев до 1 года.
Итак, что нам нужно для открытия небольшой пекарни? Прежде всего, оборудование. Главный его показатель - это производительность хлеба (обычно измеряется в килограммах за восьмичасовую смену). Если средства не позволяют - можно купить б/у - пролистайте газету с бесплатными объявлениями.
Далее нужно место, которое лучше всего арендовать. Не рекомендуется размещать пекарни в подвальных и полуподвальных помещениях. Требования к ремонту строгие - водонепроницаемый пол, стены, облицованные светлой плиткой, побеленные потолоки. Также необходима канализация, горячая и холодная вода, вентиляция. Обязательно должны быть помещения под склады (склад для муки, склад для подсобного сырья и т.д.)
Для производства хлеба могут понадобятся следующие компоненты - мука пшеничная, дрожжи прессованные, соль, растительное масло. Цена на них в различных регионах разные. Сырье необходимо купить минимум на неделю вперед.
Главная сложность для пекарни - это сертификация продукции, но опять же производство и реализация хлеба не подлежит лицензированию.
Достоинства мини-пекарни - мобильность производства, т.е. легко можно менять ассортимент и выпускать продукцию, требующую сложных технологий ( например, изделия из слоеного теста).
Так как хлебопечение является малым бизнесом, то вполне уместно обратиться в местные фонды поддержки предпринимательства.
Согласно статистике современный рынок хлебной продукции можно представить в виде диаграммы:
К массовой продукции относятся ржаной, формовой хлеб, баранки, сухари. К нетрадиционным относятся национальные сорта хлеба - лаваш, хачапури; а также изделия из слоеного теста, различные пирожки, булочки. Диетические продукты предназначены для тех людей, которым необходимо употреблять продукты со специфическим составом по рекомендациям врачей. Элитная продукция - это экзотические торты или выпечка, нарезной хлеб в целлофанновом пакете и т.д.
Ориентируясь на эти цифры, можно произвести сегментацию рынка потребителей и определиться, какие сорта выпекать.
|