Суббота, 18.05.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Середні.info

Идеи малого бизнеса

Главная » 2009 » Март » 6 » Пищевое производство - это перспективно
Пищевое производство - это перспективно
13:25


Во время кризиса постепенно исчезают с полок магазинов многие импортные товары. Это шанс для многих украинских предпринимателей.

В настоящей статье рассматривается преимущество кондитерская продукция, поэтому отметим прежде всего производство сахарной печенья (объем отечественного производства по сравнению с доперестроечным периодом упала на 30%), карамели (большую долю российского рынка занимает карамель, поставляемая из Польши), коржей (медовых, венских). выпечки длительного хранения и т.д. Дефицит этой продукции сегодня остро ощущается в розничной торговле, и многие производственные и торговые компании рассматривают варианты ее производства в качестве ближайших инвестиционных проектов. Явное преимущество имеют оптовые компании, которые закупают сырье по низким ценам. Так как цены на исходные продукты: мука, сахар, молочные продукты и т.д. - в зависимости от поставщика могут различаться на десятки процентов. Розничные предприятия и торговые сети также имеют хорошие возможности для “раскрутки” собственного производства благодаря сложившемуся кругу посетителей и знанию конъюнктуры.


 

Деньг счет любят

Специалисты, прежде чем определить расчетную стоимость, например, кондитерской линии по производству сахарного печенья, должны выяснить у клиента целый ряд вопросов:
какие средства хотел бы заказчик вложить в производство?
какую цену он планирует назначить на производимый продукт и на каких покупателей рассчитывает?
каковы цены на сырье и его качество?
планирует ли он создание высокоавтоматизированного и соответственно дорогостоящего производства, или хотел бы обойтись минимальным комплектом оборудования, рассчитанного на ручной труд?
имеется ли у заказчика рынок сбыта, или, допустим. “тропа” клиентов при наличии собственного магазина?
какие конкуренты работают в данном сегменте рынка, и каковы их возможности? И т.д.

Задача включается прежде всего в том, чтобы детально рассчитать оптимальный вариант пищевого производства, причем с учетом его дальнейшего развития. Обычно клиент недоверчиво относится к обращенному к нему вопросу: “А сколько денег Вы готовы вложить в предполагаемое производство?” - считая, видимо, что фирма-продавец заинтересована в максимальных затратах на оборудование. Следует отметить в виду, что между фирмами, работающими на рынке пищевого оборудования, идет жестокая конкурентная борьба. Соответственно норма рентабельности при продаже оборудования невелика. Кроме того, для изготовления одного и того же продукта можно пользоваться совершенно различными технологиями, которые значительно, иногда и в несколько раз, отличаются по цене. Поэтому вопрос о размере вложений является ключевым для дальнейшего проектирования.

Так как разница в стоимости вариантов комплектации. Как уже говорилось выше, может быть значительной, очень важно правильно поставить задачу. Если в планах заказчика - желание заработать быстрые деньги за 2 года при минимальных затратах., ему следует учитывать, что через 2 года его товар, производимый по “дешевой” технологии станет не конкурентоспособной. И наоборот, создание рентабельного производства рассчитанного на десятилетнюю эффективную эксплуатацию, потребует, помимо тщательного расчета, дополнительных вложений в более надежное и совершенное оборудование. В том случае, когда заказчик рассчитывает работать на покупателя “с деньгами”, необходимо дополнительно продумать вопросы дизайна и упаковки продукта, выбора экологически чистого сырья. Такой покупатель всегда более требователен, если не сказать капризен.

Для того чтобы задачи, которые ставит заказчик, были решены, необходимы предварительные подробные консультации с разработчиками проекта. В качестве примера можно привести недавний заказ крупной торговой компании на разработку проекта и комплектацию собственного производства мясных и колбасных изделий, молочных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий. После выезда специалистов на место предполагаемого производства и выдачи предварительных рекомендаций заказчик был вынужден согласиться с корректировкой первоначального плана. В частности, специалисты рекомендовали отказаться от планов производства хлеба из-за незначительной конкуренции местных хлебозаводов и отсутствия достаточных складских помещений. Также было принято предложение о вложении дополнительных средств в производство пряничных изделий, которое было заведомо беспроигрышным.

 

Начните с малого

Как правило, супермаркету не выгодно производство формового хлеба. Он не сможет конкурировать с продукцией хорошего хлебозавода по ряду причин: использование заводом технологий длительного брожения, многосменный режим работы. Наличие опытного персонала. Мелкоштучное производство - то, что нужно в данном случае. Кроме того, к помещениям, в которых планируется размещение пекарного производства, предъявляются определенные требования СЭС. Например. Их запрещено располагать на первых этажах жилых зданий и т.д. Учитывая вышесказанное, разработана целая программа “для универсама”, которая ориентирована на создание компактных, гарантирующих быстрый сбыт и не очень дорогих производств. Данное оборудование можно использовать практически в любом помещении. Об одном проекте мы расскажем.

Что можно предложить владельцу магазина, который хотел бы открыть кафетерий в своем магазине, или создать кулинарию с производством мелкоштучной продукции (пирожных, булочек)?. Для этого подойдет комплект специального оборудования, которое позволит создать необычный, с “изюминкой” продукт. На фотографии представлена установка по выпечке тарталеток. Такая небольшая установка, почти вафельница, может обеспечить за 5-7 минут выпечку 13 заготовок для оригинальных пирожных, что вполне достаточно для небольшой кулинарии или кафе, которое можно организовать в магазине. Поскольку выпечка происходит на глазах покупателей, продукт получает в его глазах дополнительную ценность. Да и редкий ребенок пройдет мимо ароматного и внешне привлекательного пирожного, а взрослый покупатель наверняка предпочтет такую новинку скучным и застывшим эклерам и “трубочкам”. Кроме того, владельцу магазина выгодно, чтобы покупатель задержался в нем подольше. Поэтому наличие в магазине небольшого кафе, где человек сможет перекусить необычным, свежайшим и доступным по цене пирожным, кроме прибыли может принести дополнительный коммерческий эффект.

После выпечки тарталетки можно покрыть слоем заварного крема или отглазировать их различными видами глазури с помощью специального оборудования, пофантазировать с украшением из фруктов. Самый широкий ассортимент аппетитных тарелочек со сладкой начинкой достигается минимумом усилий. Следует обратить внимание на то, что в случае замены сахара в рецептуре изготовления тарталеток на соль, получаются прекрасные корзиночки для всевозможных салатов, или закусок.

Таким образом данное мини-производство, гарантирующее быструю прибыль, требует наличие четырех условий:
Оборудование: аппарат для выпечки тарталеток, установка для глазирования тарталеток, инструменты и посуда.
Минимальная площадь - 6 кв.м.
Сырье (все доступно и достаточно дешево).
Одного человека, осуществляющего несложный производственный процесс. И все.

Просмотров: 361 | Добавил: middleclass | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Авто/Мото
Быт/Домоводство
Животные и растения
Интернет–услуги
Компьютеры и IT
Культура и искусство
Медицина и здоровье
Недвижимость
Новые технологии
Образование и наука
Полиграфия
Продукты питания
Сотовая связь
Строительство и ремонт
Услуги населению
Финансы и реклама
Фото и видео
Разное
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz