Суббота, 18.05.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Середні.info

Идеи малого бизнеса

Главная » 2009 » Апрель » 30 » Идея бизнеса на доходных квадратных метрах
Идея бизнеса на доходных квадратных метрах
09:03

Люди постоянно покупают и продают квартиры, дома, коттеджи, а при этом строительные комбинаты, которые сдают в эксплуатацию дома совсем не пригодные для жизни современного человека, маленькие отделочные фирмы будут зарабатывать себе на хлеб. Прибыльность этой идеи бизнеса очевидна, ведь только в Москве, если обратиться к статистике, ежегодный оборот на рынке ремонтно-строительных работ достигает полутора миллиардов долларов.

Светлые времена «черного» бизнеса

Сфера услуг по отделке и ремонту квартир была, есть и будет, потому что она существовала уже тогда, когда даже разговоры о частной собственности не заводились, не говоря уже о предпринимательстве. В то время, для замены керамической плитки в ванной комнате или для побелки потолка, жильцы шли на ближайшую стройку и там искали специалистов необходимого профиля или через знакомых.


И только когда наступили рыночные времена, специалисты по ремонту наконец-то смогли выйти из тени. Некоторым удалось буквально за десять лет создать крупные и солидные фирмы, которые предлагают любому желающему огромный перечень строительных и ремонтных работ. Но некоторые так и работают, как привыкли – неофициально. Хотя, по большему счету принцип работы компании, у которой имеется лицензия, практически не отличаются от тех, у кого такой лицензии в наличии нет, да и не будет. Между прочим, сами строители признаются, что данная идея бизнеа – черная по определению, и это никогда не изменится, несмотря на все лицензии и разрешения. Ведь тот же налоговик не пойдет по квартирам смотреть, что сделано, потому что учесть весь объем проделанной работы он не сможет, при условии, что расчет ведется наличными.
Вряд ли кто-то сможет подсчитать, сколько сейчас ремонтно-строительных фирм на текущий момент в России. Некоторые только могут высказать предположения, например, по высказываниям Алексея Васькова, генерального директора фирмы «Ост-строй», на сегодняшний день в Москве около пяти тысяч компаний и фирм, но самое интересное, что работой обеспечены все.

Национальные особенности стройплощадки

Если взять статистику за год, то в Москве возводится около 2,5 млн. кв. метров новостроек, это только те, которые без отделки и около полутора млн. кв. метров жилья, которое оборудуется простой отделкой. Помимо этого, ежегодно более семидесяти тыс. квартир вторичного рынка жилья меняют своих владельцев. Однако существует категория людей, у которых нет денег или они сами обладают специфическими навыками, то есть предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно, ну или, в крайнем случае, привлекая друзей или знакомых. Но общее число таких людей не превышает 5%. Обычно, вернее уже доказанный факт, люди приобретают жилье не на последние деньги, то есть изначально в стоимость квартиры закладывают определенные средства, которые потратятся на ремонт и смену интерьера. Это все были цифры по ремонтам и обустройству приобретенного жилья, но есть еще и «текущий ремонт», который делается в период от 5 до 10 лет, потому что каждая квартира нуждается в нем. 

На сегодняшний день, если учесть качество ремонта, мы имеем следующие цены от пятидесяти до ста пятидесяти долларов, за один квадратный метр. Исходя из этого, можно провести небольшое суммирование, и в итоге мы получим, что ежегодный оборот всего рынка ремонтно-строительных услуг будет колебаться в пределах $1,5 млрд. 

Сейчас строительный сектор практически нормализовал свою работу, это если сравнивать его с рынком который существовал пять лет назад. Потому что еще пять лет назад, были актуальны законы бандитского капитализма, то есть вас могли обмануть, «кинуть» или «развести» на деньги. Если не оглашать имен, то владелец одной компании, заявил, « что треть самых успешных ремонтных фирм, свою профессиональную карьеру начинало именно с таких махинаций, только обманывались не клиенты, а свои же рабочие». Схема достаточно простая: привлекались на стройку бесправные молдаван, украинцев или таджиков, которым обещали за работу сумасшедшие деньги. В конечном, итоге их кормили «завтраками», однако периодически все-таки деньги давались, чтобы они не умерли с голоду. Когда же стройка завершалась, их просто вывозили за город, где отпускали на все четыре стороны. Сами посчитайте, фонд оплаты труда в строительной смете составлял около шестидесяти процентов стоимости заказа, а на самом деле им платили не более двух процентов от всей суммы, то есть экономились немалые деньги. 

Три класса ремонта

Сам ремонт можно разделить на три категории: 
- косметический 
- эконом 
- люкс


Как вы сами понимаете, люкс – это самый качественный ремонт, соответственно, меньше всего стоит косметический ремонт – это около $50 за один кв. м. 

За эти пятьдесят долларов делаются самые простые работы, то есть работы, которые придадут помещению красивый внешний вид, например, оклейка обоев, побелка стен или потолка, вскрытие лаком дверей и т.д. Стоимость ремонта класса «Люкс» колеблется в пределах от 100-150 долларов. Это ремонт включает в себя правильную геометрию стен, выравнивание потолков и полов, а также использования в процессе отделки лучших материалов. Как вы сами понимаете, золотая середина – это эконом-класс, его стоимость колеблется в пределах от 70-80 долларов за один кв. м, такая цена возможна, когда снижается трудоемкость операций. Допустим, вы будете выравнивать не всю стену, а только двадцать см снизу или сверху, по большему счету, будет видимость правильной геометрии. 

Обычно процедура выполнения заказа следующая. Звонок от потенциального клиента, к которому потом выезжает прораб, если нужна консультация архитектора, то он выезжает вместе с прорабом. Прораб и архитектор выясняют предполагаемый объем работ, и делают приблизительные расчеты. Если заказчика составленная смета, в которой указан подробный перечень работ и строительных услуг устраивает, то подписывается договор, иногда заключается устное соглашение. Обычно работать бригада строителей начинает через три дня. 

– В основном маленькие фирмы работает без своего склада, то есть строительные материалы приобретаются четко под клиента, с которым сейчас ведется работа. Если компания в своем развитии не стоит на месте, а постепенно развивается, то склад становится обязательным атрибутом, потому что он рентабелен, и позволяет закупать материалы оптом, что соответственно уменьшает стоимость строительных материалов. 

– Вся работа начинается с появления сломщиков, которые должны снести межкомнатные перегородки, или вынести мусор, если такой имеется. Сломщики или чернорабочие - это самая дешевая рабочая сила, зачастую эту работу выполняют студенты. 

Зачастую у ремонтных компаний нет своего постоянного штата рабочих строительных специальностей, которые бы работали на окладе. Такая работа всегда оплачивается сдельно. Есть компании, которые просто сотрудничает на постоянной основе с несколькими специалистами одного профиля, и на каждую необходимую специальность, есть несколько мастеров, из-за такого сотрудничества компания может заниматься одновременно несколькими заказами. Потому что появился заказчик – и в работу берется свободный от заказов мастер, который готов приступить к работе немедленно. 

Ни у одной строительной компании на сегодняшний день недостатка в строителях нет, потому что «залетных» рабочих безумное множество. Однако, фирма, которая дорожит своей репутацией, старается не использовать в своей работе таких рабочих, ведь это сказывается на качестве работы, и соответственно на репутации компании. Если вы хотите подыскать себе рабочих подешевле, то вы можете выйти на строительный рынок, и там обязательно увидите, человека, который на картонке предлагает свои услуги. Зачастую цена чуть ниже у него, чем у зарекомендовавшей себя компании, однако гарантий, что работа будет выполнена в срок и качественно, вы не получите. Хотя строительные компании при авралах используют работу таких рабочих, однако им чаще всего поручают не ответственную работу, которую все равно проверяют, потому что доверия им нет. 

После того, как сломщики закончили со своей работой, на объект приходят узкоспециализированные рабочие – плиточники, электрики, паркетчики, сантехники и т.д. Конечно, иногда можно увидеть и рабочих-универсалов, которые могут совмещать несколько специальностей, но зачастую, это смежные специальности, например плиточник-сантехник. 
– В принципе, на одной квартире может быть задействовано последовательно около 20 человек, в этом случае получается своеобразный конвейер.

Время и деньги

Как вы сами должны понимать, строительные работы, имеют вид сезонных работ, и количество заказов в зависимости от сезона очень колеблется. Обычно поздней весной и летом их очень много, а вот декабрь практически свободен от заказов, потому что никто не затевает ремонт перед Новым годом. Если оценить приблизительные сроки строительных работ, то отделка «трехкомнатной квартиры» по классу «люкс» делается в течение трех месяцев, «двухкомнатная квартира» обычно делается за два месяца – это сроки выставлены с тем условием, что работа ведется ежедневно, но есть один выходной. Как-то ускорить срок выполнения работ, вы не сможете, потому что некоторые технологические операции выполняются только в определенной последовательности, и с соблюдением определенных временных интервалов. Косметический ремонт может быть выполнен за две недели максимум, если это однокомнатная квартира, и то этот срок выставляется, если в работе задействовано максимум три человека. 

В последнее время замечена определенная тенденция, многие компании стараются переходить на выполнение эконом ремонтов или даже косметических, потому что ответственность при таком ремонте минимальна, если сравнивать с «люксовым» ремонте, а количество обработанных заказов в разы больше. 

– Виды строительных работ также различаются и по рентабельности. К этим работам относятся следующие виды работ: установка кондиционера, монтаж стеклопакета, проводка электрики. В этих строительных работах прибыль может достигать 50% от стоимости заказа. Это аргументировать просто, монтаж одной розетки стоит примерно 8 долларов, а вот прокладка штробы – до 3 долларов за погонный метр. 

– Если вам кажется, что цены на данные виды работ слишком маленькие, то просто посчитайте во сколько может обойтись вам разводка электрики в трехкомнатной квартире. Из своего личного опыта мы знаем, что такая разводка может обойтись заказчику, как минимум в тысячу долларов. А таких пунктиков в смете уйма, то есть складывается вполне приличная сумма. Вот из-за таких работ, очень выгодно иметь электрика в штате, при условии, что в месяц он получает 800 долларов, а разводку в трехкомнатной квартире опытный электрик может с легкостью выполнить за 3-4 дня. Исходя из этого видно, что он приносит компании хорошие деньги, главное, чтобы компания могла загрузить работой своего электрика. 

Сантехнические работы, тоже подходят под разряд прибыльных работ, потому что даже мастер – индивидуал, который работает сам по себе, не берет меньше 50 долларов за монтаж раковины или унитаза. 

Если на глазок оценить выгодность операций, то все равно на первом месте находится слом, потому что затраты на оплату чернорабочих минимальны, а оценивается такая работа достаточно высоко, ведь никто не хочет мучаться с мусором. И как показала практика, двое рабочих в квартире буквально за один день могут наломать стен на 100 долларов. 
Единственные работы, которые находятся на грани окупаемости – это малярные и плиточные. Потому что за квадратный метр укладки керамической плитки с заказчика берется от 10-12 долларов, это очень мало, а работа очень сложная. Та же ситуация и с малярными работами. Однако небольшие компании не отказываются от таких работ, потому что они надеяться, что если их работа окажется выполненной качественно, то вполне возможно, что заказчик снова придет к ним, если ему потребуется сделать что-то еще.

О пользе порядочности

Как замечают практически все мастера, заказчик редко остается, полностью доволен, зачастую он чем-то недоволен, хотя бывают случаи, когда он доволен всем. Мелкие огрехи встречаются практически у всех, и если компания или строитель вменяемый, то он спокойно их исправит и при этом не возникнет вопросов, потому что если он начнет требовать денег за свои переделки, то на своей репутации он может смело ставить крест. 

Есть еще одна проблема, которая стоит остро перед каждым строителем и компанией – уложиться в оговоренный срок. Очень часто распространены ситуации, когда например, электрик свою работу уже выполнил и при этом вложился в срок, то пора запускать маляров, которые задержались на другом объекте. Решением, данной проблемы может стать приглашение людей со стороны, но вы уже не будете уверены в качестве работы, а также, во сколько это обойдется, поэтому чаще всего просто ждут, пока освободятся свои мастера. 

У всех строителей, которые оформляют договор, прописан пункт о штрафных санкциях, которые последуют, если были нарушены сроки исполнения заказа. Если вам кажется, что его лучше не прописывать, то вы ошибаетесь. Дело в том, что если в договоре в обязательном порядке не зафиксируете размер штрафа, то заказчик может выставить вам претензию на любую сумму. Стандартно штраф составляет 0,5% от суммы вашей сметы, и начисляется за каждый день задержки, также общая сумма штрафа не может превысить порог 10%. 

Конечно, опытные строители знают множество способов, когда заказчика можно обмануть на деньги, но, если вы хотите работать на этом рынке долго и продуктивно, то старайтесь такими методами не пользоваться. Многие советует придерживаться честности в отношениях с заказчиком. Это можно показать на практическом примере, заказчик хотел сделать гладкий потолок, но на потолке были светильники, которые он хотел забетонировать. Ему посоветовали просто прикрыть все эти светильники гипсокартоном. Заказчик удивился, что именно строители беспокоятся о его деньгах, и при этом могут потерять дополнительную прибыль. И от этого строители только выиграли, потому что в последующих случаях он обращался за помощью только к ним, и прибыль была получена в многократном размере. 
Однако все равно каждый строитель хоть на немного, но обманывает заказчика, это все обусловлено тем, что невозможно предсказать, какой будет точно расход того или иного материала, и если остаются излишки, то деньги за них, конечно же, не возвращаются. Поэтому обычно смету увеличивают на 10%, чтобы учесть абсолютно все, и не выставлять потом заказчику дополнительных счетов.

В поисках заказчиков

Если говорить об отделочниках, то их основные клиенты – жильцы, которые только что въехали в новостройки. Именно из-за этого фактора, основные рекламные усилия любых строителей направлены в строящиеся новые районы. Некоторые владельцы фирм замечают, что основная масса заказов к ним поступает за счет распространения рекламных буклетов в новых домах. 

К другим же наоборот, заказчики приходят зачастую по рекомендации, ну иногда через Интернет. А бывают случаи, когда соседи видят, как делается работа той или иной строительной бригадой, и заказывают строительные услуги у этой бригады. Что касается рекламы в газете, то пользы от нее практически нет, и это замечают многие. Личные контакты – это самый лучший способ заиметь заказчика и заявить о себе. 
Сколько стоит входной билет?

На сегодняшний день вложения в строительную фирму не очень высокие. Главное – это найти себе заказчиков и мастеров-строителей, которые готовы на вас работать, или вернее сотрудничать с вами. И вам даже на первых порах не нужен офис, без него можно смело обойтись. 

В принципе, порог вхождения в ремонтно-строительный бизнес сейчас колебелтся в пределах 10 тыс. долларов. Из этих 10 тысяч, вам придется 3 тыс. потратить на организационные вопросы, это регистрация компании, получение лицензии и т.д., около 5 тыс. вы потратите на покупку профессионального инструмента. И еще вам необходима будет машина, потому что без «Газели» вам не обойтись, и не важно какого размера будет ваша компания. Можно конечно, обойтись арендой, но это чересчур дорогое удовольствие, потому что наемная машина обходится в 200 рублей в час, как минимум. А так как машина арендуется минимум на три часа, то платить 600 рублей за перевозку трех мешков цемента глупо. 

Если фирма себя положительно показала на строительном рынке, то она может забросить квартирные ремонты, и получить заказ на переделку офисов. Это профессиональный рост, потому что офисные площади гораздо больше, чем площадь какой-то квартиры, и стоимость работ проводимых в офисе тоже выше. 

Идеальный вариант, когда фирма получает на руки крупный корпоративный заказ. Однако это редкость, ведь тут распределение заказчиков уже идет своеобразным способом, и как показала практика, получить такой заказ невозможно, если не будет предоставлен «откат» посреднику, размер «отката» стандартнее, это 10% от составленной сметы.

Просмотров: 1324 | Добавил: middleclass | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4 Rilereeceilia  
0
Мне, если честно, понравилось

3 Liska  
0
Хоть кто-то здравомыслящий остался

2 vipgod  
0
Отличная статья, мне нравитяс, достонйо.

1 wearmarge  
0
У нас на сайте вы найдете:[url=http://filmsonline2012.ru/] онлайн кино
[/url]

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Авто/Мото
Быт/Домоводство
Животные и растения
Интернет–услуги
Компьютеры и IT
Культура и искусство
Медицина и здоровье
Недвижимость
Новые технологии
Образование и наука
Полиграфия
Продукты питания
Сотовая связь
Строительство и ремонт
Услуги населению
Финансы и реклама
Фото и видео
Разное
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz